Когда сезон активной эксплуатации лодки или катера подходит к концу, владельцев начинают беспокоить вопросы о правильном хранении не только самой лодки но и мотора в межсезонье и его консервации. Правильное хранение лодочного мотора — это ключевой аспект, который влияет на его долговечность и эффективность работы после зимнего периода.
Хотя подвесной лодочный мотор прост в управлении, его технически сложная конструкция включает множество механизмов, узлов и деталей, которые требуют тщательного ухода перед зимней «спячкой». Правильная подготовка двигателя к зиме обеспечит его надежную работу и минимизирует обращение в сервисные центры.
Этапы консервации лодочного двигателя
Консервация лодочного мотора — это важный процесс, который включает в себя несколько последовательных этапов.
Подготовка двигателя
Сначала осмотрите двигатель на наличие внешних дефектов, чтобы убедиться, что он полностью исправен. Проверьте трансмиссионное масло в редукторе. Если у вас 4-тактный мотор, убедитесь, что в картер не проникает вода. Если есть неисправности, лучше отправить мотор в ремонт, чем хранить его с повреждениями всю зиму.
Снимите капот и тщательно очистите пространство под ним от загрязнений. Выберите место для хранения двигателя до весны. Рекомендуется хранить его в вертикальном положении. Для этого может понадобиться специальная стойка (если мотор снимается с лодки). Если же мотор хранится вместе с лодкой, тогда обеспечьте правильное зимнее хранение лодки.
Промывка, сушка и опреснение
Даже если мотор использовался в пресной воде, тщательно промойте его чистой водой, чтобы удалить всю грязь и песок. Дайте двигателю полностью высохнуть.
Для моторов, работавших в соленой воде, нужно провести опреснение системы охлаждения.
- Подключите воду к системе охлаждения.
- Заводите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу 10 минут, чтобы вода циркулировала.
- Оставьте мотор на 1–2 часа в вертикальном положении, чтобы вода вытекла из системы.
Выработка топлива
Отключите топливный шланг и дайте мотору выработать весь оставшийся бензин. Это важно, чтобы топливо не ухудшило свои качества при длительном хранении. Убедитесь, что передачи выключены, чтобы избежать вибрации.
Нанесение консерванта
Следуя рекомендациям производителя выберите подходящий спрей-консервант для защиты ПЛМ от коррозии. Если мотор хранится в сыром помещении, распылите консервант на движущиеся части и сальники.
Осмотр вала
Проверните вал и проверьте его на наличие люфта или изгиба. Покройте его консервантом, если всё в порядке. При обнаружении неисправностей рекомендуем обратиться в сервис.
Замена масла
Замените масло в картере редуктора, так как в него может попасть вода, которая зимой замерзнет и повредит прокладки.
Обработка водоотталкивающей смазкой или силиконом
Это можно сделать по желанию. Нанесите состав на подвижные части, соединения, гайки и болты.
Последний этап
Храните мотор в сухом месте, защищённом от влаги, например, в гараже или контейнере. При открытом хранении лодки или мотора используйте непромокаемый стояночный тент и регулярно проверяйте его состояние.
Правильная консервация лодочного мотора поможет избежать проблем в холодное время года, обеспечивающих его готовность к новому сезону. Следуя этим рекомендациям, вы можете быть уверены, что ваш мотор будет в отличной форме весной!